Вопросы для подготовки к контрольному тестированию
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности можно рассматривать как комплекс мер, направленный на
1. Развитие организации
2. Оценку количественных и качественных показателей бизнеса
3. Повышение рентабельности
2.Финансово-хозяйственная деятельность предприятия — это совокупность действий по производству и продаже товаров, услуг, продукции с использованием ограниченного объема ….. ресурсов
1. Финансовых
2. Человеческих
3. Биологических
3. Кто занимается анализом финансовой деятельности?
1. Бухгалтер
2. Аудитор
3. Финансовый аналитик
4. Что является предметом анализа финансово-хозяйственной деятельности?
1. Учет, анализ и принятие управленческого решения
2. Экономические результаты деятельности
3. Причинно-следственные связи экономических явлений и процессов
5. Экономический анализ на предприятии является одной из основных функций:
1. Управления
2. Планирования
3. Организации производства
6. Что считается резервами в экономическом анализе?
1. Причина воздействия на экономический процесс
2. Запас товарно-материальных ценностей на складе
3. Неиспользованные возможности предприятия
7. Основным источником информации при проведении внешнего финансового анализа является:
1. Данные специальных наблюдений
2. Публичная финансовая отчетность
3. Данные бухгалтерского учета
8. Для кого оценка эффективности производства предприятия представляет особый интерес?
1. Налоговый орган
2. Партнерские кампании
3. Собственник
9. Горизонтальный финансовый анализ – это
1. Определение структуры итоговых финансовых показателей
2. Соотношение финансовых показателей по данным бухгалтерской отчетности
3. Сопоставление (в абсолютном и процентном соотношении. показателей бухгалтерской отчетности
10. Какой из методов финансового анализа требует очистки данных от случайных величин?
1. Горизонтальный анализ
2. Трендовый анализ
3. Вертикальный анализ
11.Оценка динамики экономических показателей проводится с помощью:
1. Вертикального анализа
2. Метода финансовых коэффициентов
3. Горизонтального анализа
12. При использовании интегрального метода:
1. Ошибка вычислений распределяется поровну между факторами
2. Большая часть ошибки распределяется на первый количественный фактор
3. Следует соблюдать правило расстановки в факторной модели
13. Метод цепных подстановок требует соблюдения правила:
1. Прирост фактора следует умножить на показатель отчетного периода, если он качественный
2. Прирост показателя следует умножить на показатель отчетного периода, если он количественный
3. Расстановки факторов в базовой модели
14. В чем заключается сущность балансового способа?
1. Отражение соотношений нескольких групп взаимосвязанных показателей
2. Отражение соотношений двух групп взаимосвязанных показателей, итоги которых должны быть тождественны
3. Получение тождества данных на начало и конец года
15. Что такое финансовый анализ?
1. Изучение финансовых отчетов предприятия
2. Анализ доходов и расходов компании
3. Все вышеперечисленное
16. Чем отличается вертикальный и горизонтальный анализ?
1. Вертикальный анализ используется для сравнения показателей за разные периоды, а горизонтальный - для анализа внутренних структур предприятия
2. Вертикальный анализ используется для анализа внутренних структур предприятия, а горизонтальный - для сравнения показателей за разные периоды
3. Нет различий между вертикальным и горизонтальным анализом
17. Что такое анализ платежеспособности предприятия?
1. Оценка способности предприятия своевременно платить по своим обязательствам
2. Анализ эффективности использования активов
3. Анализ себестоимости продукции
18. Что такое финансовая устойчивость предприятия?
1. Способность компании обеспечивать устойчивую прибыль
2. Способность компании обеспечивать платежеспособность
3. Способность компании обеспечивать финансовое равновесие и устойчивость в долгосрочной перспективе
19. Как можно определить эффективность использования активов предприятия?
1. По коэффициенту оборачиваемости активов
2. По рентабельности продаж
3. По общей прибыли
20. Что такое рентабельность?
1. Процент прибыли от общего объема продаж
2. Соотношение прибыли к активам
3. Коэффициент эффективности использования активов
21. Какой из коэффициентов используется для оценки эффективности использования собственных средств предприятия?
1. Коэффициент оборачиваемости запасов
2. Коэффициент автономии
3. Коэффициент рентабельности продукции
22. Что такое коэффициент оборачиваемости запасов?
1. Соотношение прибыли к общему объему продаж
2. Соотношение продаж к активам
3. Количество оборотов запасов за период
23. Какой показатель позволяет оценить эффективность использования кредиторской задолженности?
1. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
2. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
3. Коэффициент рентабельности активов
24. Что такое коэффициент автономии?
1. Соотношение собственного капитала к общей сумме активов
2. Соотношение собственного капитала к выручке
3. Соотношение активов к пассивам
25. Что такое коэффициент рентабельности продукции?
1. Процент прибыли от общего объема продаж
2. Процент прибыли от средств, вложенных в производство продукции
3. Соотношение прибыли к общему объему активов
26. Высокий уровень операционного рычага обеспечивает улучшение финансовых результатов от реализации продукции при:
1. Увеличении переменных расходов
2. Увеличении объема продаж продукции
3. Увеличении материальных затрат
27. Увеличение остатков готовой продукции на конец периода:
1. Уменьшает объем реализации продукции за отчетный период
2. Увеличивает объем реализации продукции за отчетный период
3. Не оказывает влияние на объем реализации продукции
28. К общим показателям оценки эффективности использования материальных ресурсов относятся:
1. Абсолютная величина материальных затрат
2. Прирост материальных затрат
3. Материалоемкость продукции
29. Маржинальная прибыль – это разность между:
1. Выручкой от реализации продукции и суммой прямых материальных затрат
2. Выручкой от реализации продукции и суммой переменных затрат
3. Выручкой от реализации продукции и суммой постоянных затрат
30. В точке безубыточности:
1. Объем выручки от реализации продукции равен сумме постоянных и переменных затрат
2. Объем выручки от реализации продукции равен маржинальной прибыли
3. Объем продукции равен сумме постоянных затрат
31. Ритмичность выпуска продукции характеризует:
1. Выпуск одинакового количества продукции в равные промежутки времени
2. Точное соблюдение графиков производства
3. Выполнение плана по выпуску продукции
32. Условно-постоянные затраты – это
1. Затраты, которые изменяются пропорционально изменению объемов производства
2. Часть себестоимости единицы продукции, которая остается неизменной при увеличении объема производства продукции
3. Затраты, которые не зависят от изменения объема производства
33. Запас финансовой прочности предприятия при уменьшении общей суммы постоянных затрат:
1. Возрастет
2. Уменьшится
3. Не изменится
34. Порог рентабельности продукции (точка критического объема продаж. в натуральных единицах измерения определяется отношением постоянных затрат к:
1. Себестоимости продукции
2. Выручке от реализации продукции
3. Маржинальной прибыли на единицу продукции
35. Информационной базой для анализа использования чистой прибыли предприятия является отчет:
1. Об изменении капитала
2. О прибылях и убытках
3. О движении денежных средств
36. Показатель рентабельности активов используется как характеристика:
1. Прибыльности активов
2. Ёмкости активов
3. Структуры активов
37. Макроэкономический анализ – это:
1. Изучение экономических явлений на уровне предприятия
2. Изучение явлений и процессов на уровне структурных подразделений предприятия
3. Изучение экономических явлений и процессов на уровне мировой и национальной экономики и её отдельных отраслей
38. По содержанию и полноте изучаемых вопросов экономический анализ подразделяют на:
1. Полный, локальный, тематический
2. Управленческий, финансовый
3. Системный, сравнительный, факторный
39. К внутренним субъектам экономического анализа относятся:
1. Менеджеры
2. Поставщики
3. Покупатели
40. В экономическом анализе резервы по способам выявления подразделяются на:
1. Неиспользованные, текущие, перспективные
2. Экстенсивные, интенсивные
3. Скрытые, явные
41. В экономическом анализе под факторами понимаются:
1. Ещё неиспользованные возможности роста объема производства и продаж продукции
2. Условия, причины, показатели, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса
3. Методы оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия
42. Метод цепных подстановок требует соблюдения правила:
1. Расстановки факторов в базовой модели
2. Прирост фактора следует умножить на показатель отчетного периода, если он качественный
3. Прирост показателя следует умножить на показатель отчетного периода, если он количественный